Социальный контракт

 
 

Государственная социальная помощь на основании социального контракта

На основании закона Липецкой области от 29.03.2005г. № 179-ОЗ «О государственной социальной помощи» гражданам предоставляется государственная социальная помощь на основании социального контракта.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в области, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

Размеры, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта

1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта представляется в виде единовременного или ежемесячного социального пособия.

2. Единовременное социальное пособие:

в размере  до 250000 рублей предоставляется на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;

в размере до 30 000 рублей предоставляется на прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.

3. Ежемесячное социальное пособие предоставляется:

заключившим социальный контракт на поиск работы - в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной нормативным правовым актом администрации области за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта;

заключившим социальный контракт на прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования – в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной нормативным правовым актом администрации области за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта (с возмещением затрат работодателю за стажировку в размере величины минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации на соответствующий год, увеличенному на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды);

заключившим социальный контракт на преодоление трудной жизненной ситуации - в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной нормативным правовым актом администрации области за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта.

4. Форма социального контракта, порядок приема заявления, назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, порядок прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в случаях, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», а также порядок ее возврата устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Липецкой области.

5. Для получения государственной социальной помощи на основании социального контракта семьи или одиноко проживающие граждане (далее – заявитель) обращаются в учреждение социальной защиты населения по месту жительства либо в многофункциональный центр, с заявлением о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта с приложением следующих документов:

- документа, удостоверяющего личность заявителя;

- справки о доходах членов семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения за назначением пособия.

В заявлении о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта заявитель сообщает следующие достоверные сведения о составе семьи:

- фамилия, имя, отчество всех членов семьи;

- число, месяц, год рождения всех членов семьи;

- родственные отношения;

- адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания) всех членов семьи.

При подаче заявления о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта заявитель дополнительно предъявляет:

документ, подтверждающий родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи, либо его копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

документ, удостоверяющий личность лиц старше 14 лет, указанных в качестве членов семьи, либо его копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В момент принятия заявления учреждением социальной защиты населения обеспечивается изготовление и заверение копий документов, представленных заявителем. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.

Учреждение социальной защиты населения по месту жительства самостоятельно запрашивает сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту пребывания и по месту жительства, содержащиеся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, от территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

При обращении заявителя на получение государственной социальной помощи в виде единовременного социального пособия на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности и на получение государственной социальной помощи в виде ежемесячного социального пособия на осуществление мероприятий, направленных на поиск работы, на прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования учреждение социальной защиты населения по месту жительства самостоятельно запрашивает следующие документы:

сведения Федеральной налоговой службы по Липецкой области об отсутствии в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей лиц, являющихся членами семьи, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей на момент подачи заявления;

сведения исполнительного органа государственной власти области в сфере труда и занятости о неполучении выплат на организацию собственного дела и (или) за каждое созданное рабочее место для трудоустройства безработного гражданина в рамках реализации государственных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда области;

При обращении заявителя на получение государственной социальной помощи в виде ежемесячного социального пособия на осуществление мероприятий, направленных на преодоление  трудной жизненной ситуации учреждение социальной защиты населения по месту жительства самостоятельно запрашивает следующие документы:

выписку из Единого государственного реестра недвижимости от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, о наличии или отсутствии в собственности недвижимого имущества;

сведения управления ГИБДД УМВД России по Липецкой области о наличии в собственности транспортных средств;

сведения Гостехнадзора Липецкой области о наличии в собственности тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним;

сведения Федеральной налоговой службы по Липецкой области об отсутствии в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей лиц, являющихся членами семьи, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей на момент подачи заявления;

сведения органа государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности для граждан, родившихся до 1 января 1999 года.

Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

Учреждения социальной защиты населения по месту жительства осуществляют на регулярной основе выборочные проверки достоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Заявитель обязан известить учреждение социальной защиты населения по месту жительства, об изменении сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение 14 календарных дней со дня наступления указанных изменений.

Основанием для отказа в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта является обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, и (или) отсутствие оснований, дающих право на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта.

6. Возмещение затрат работодателю за стажировку осуществляется исполнительным органом государственной власти области в сфере социальной защиты населения в форме субсидий.»

Условия назначения, срок действия социального контракта, продление срока действия социального контракта, контроль за выполнением социального контракта

1. Назначение ежемесячного социального пособия на поиск работы, на прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования производится при обращении заявителя.

2. Назначение единовременного социального пособия на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности производится при совокупности следующих условий:

отсутствие в составе семьи заявителя совершеннолетних граждан трудоспособного возраста, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей на момент подачи заявления;

на момент подачи заявления одиноко проживающий гражданин не должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя;

неполучение заявителем выплат на организацию собственного дела и (или) за каждое созданное рабочее место для трудоустройства безработного гражданина в рамках реализации государственных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда области.

3. Назначение ежемесячного социального пособия на преодоление трудной жизненной ситуации производится при соблюдении условий, установленных статьей 3.1 Закона Липецкой области от 02 декабря 2004 года №142-ОЗ «О пособии на ребенка.»

4. Решение о предоставлении  (об отказе в предоставлении) государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается Межведомственной комиссией, утвержденной нормативным правовым актом устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Липецкой области.

5. Социальный контракт заключается между заявителем и учреждением социальной защиты населения по месту жительства на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации, являющейся приложением к социальному контракту.

Данный срок может быть продлен учреждением социальной защиты населения по месту жительства, но не более чем на год.

6. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляет исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации области».

 

 

ПОМОЩЬ МАЛОИМУЩИМ  СЕМЬЯМ  В ВИДЕ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА  

ОБУ «Центр социальной защиты населения по Воловскому району» продолжает оказывать государственную социальную помощь на основании социального контракта.

В 2017 году в наш центр поступило 13 обращений граждан за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта,  из них 9 семьям оказана помощь на покупку телят, овец, КРС молочного направления на общую сумму 250 тысяч рублей. Четырем семьям отказано в заключении социального контракта по причине наличия другого жилья.

За 2 месяца 2018 года две семьи уже воспользовались социальным контрактом. На полученные денежные средства приобрели телят и КРС молочного направления для дальнейшего получения дохода от реализации с личного подсобного хозяйства и улучшения материального благосостояния за счет постоянных самостоятельных источников дохода в денежной или натуральной форме.

ИТОГИ ПО ГОСУДАРСТВЕНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА ЗА 2016 ГОД

ОБУ «Центр социальной защиты населения по Воловскому району» продолжает оказывать государственную социальную помощь на основании социального контракта.

Подводя итоги по государственной социальной помощи на основании социального контракта за 2016 год сделаем следующие выводы: в наш центр поступило 8 обращений граждан за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта, четырем семьям оказана помощь на покупку домашней птицы, коз, телят.

Многодетная семья Дорофеевой Елены Николаевны на оказанную помощь купила трех телят, вместе с детьми их вырастила и на вырученные деньги открыла индивидуальное предпринимательство по разведению кролиководства.

Малообеспеченная семья Ртищевой Аллы Владимировны на вырученные деньги от продажи телят купили трактор.

Одиноко проживающая Кирсанова Ольга Владимировна на оказанную помощь покупала подростковых гусей, вырастила их и оставила на дальнейшее разведение.

 

  

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ НА ОРГАНИЗАЦИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КООПЕРАТИВА И (ИЛИ) ВСТУПЛЕНИЕ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КООПЕРАТИВ.

В Закон Липецкой области «О государственной  социальной помощи» введен новый пункт – государственная социальная помощь на организацию сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) вступление в сельскохозяйственный потребительский кооператив. Закон вступил в силу с 01.01.2016 года.

**************************************************************************

Государственная социальная помощь на основании социального контракта

В 2015 г. государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставлена нашим учреждением 5–и многодетным, малоимущим семьям, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации. 

**************************************************************************

С 01.01.2014 года вступил в силу Закон Липецкой области № 225-ОЗ, в котором установлена новая мера поддержки семей и одиноких граждан – государственная социальная помощь на основании социального контракта.

Социальный контракт - это соглашение, которое заключается между гражданином и учреждением социальной защиты населения с целью помочь человеку выйти из трудной жизненной ситуации. Трудная жизненная ситуация, как правило, сопряжена с инвалидностью, болезнью, финансовыми трудностями, безработицей и другими обстоятельствами, которые могут возникнуть по независящим от человека причинам и которую он не может преодолеть самостоятельно.

Основная цель контракта — стимулировать малоимущие семьи или одиноких людей к активным действиям по преодолению трудной жизненной  ситуации, в которой оказалась семья.

Эта помощь оказывается при согласии заявителя и всех совершеннолетних членов семьи.

Определение состава семьи в данном случае регулируется Федеральным законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ. Согласно закону в состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

Выплата адресной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта осуществляется ежемесячно или  единовременно в зависимости от условий социального контракта.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта может быть использована исключительно на мероприятия:

1) поиск работы;

2) прохождение профессиональной подготовки, переподготовки;

3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;

4) ведение личного подсобного или крестьянского (фермерского хозяйства).

Заключение социального контракта и предоставление адресного пособия для социальной адаптации осуществляются при условии:

1) отсутствия недвижимого имущества (за исключением имущества, являющегося постоянным местом жительства малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина, земельного участа для индивидуального строительства, предоставленного гражданам, имеющим трех и более детей, либо земельных долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения);

2) отсутствия транспортных средств со сроком эксплуатации до 2 лет;

3) отсутствия в составе семьи совершеннолетних членов трудоспособного возраста, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.

Для заключения социального контракта граждане предоставляют следующие документы:

- паспорт и иной документ, удостоверяющий личность, в том числе членов семьи, включая несовершеннолетнего ребенка (детей) старше 14 лет;

- свидетельства о рождении детей в возрасте до 14 лет;

- справку о составе семьи по месту регистрации гражданина;

документы о доходах всех членов семьи за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления.

Следующие документы могут быть представлены заявителем, а также могут запрашиваться самостоятельно ОБУ «Центр социальной защиты населения по Воловскому району»:

- справка из федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии об отсутствии в собственности недвижимого имущества (за исключением имущества, являющимся постоянным местом жительства малоимущей семьи;

- справка из управления ГИБДД УМВД России по Липецкой области об отсутствии в собственности транспортных средств со сроком эксплуатации до 2 лет;

- справка из федеральной налоговой службы по Липецкой области об отсутствии в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в составе малоимущей семьи совершеннолетних граждан трудоспособного возраста, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей на момент подачи заявления;

-справка из управления труда и занятости о неполучении выплат на организацию собственного дела и (или) за каждое созданное рабочее место для трудоустройства безработного гражданина в рамках реализации государственных программ.

Социальный контракт с получателем расторгается досрочно в следующих случаях:

- в связи с выездом семьи (гражданина) на новое место жительства за пределы территории, на которой реализует свои полномочия учреждение социальной защиты  населения, заключившее социальный контракт;

- в случае смерти одиноко проживающего гражданина;

- в случае невыполнения получателями социального пособия мероприятий программы социальной адаптации без уважительных причин, установленных решением комиссии;

- представление недостоверной информации в ходе исполнения социального контракта малоимущей семьей или малоимущим одиноко проживающим гражданином.

Основанием для отказа в предоставлении государственной  социальной помощи на основании социального контракта являются:

а) представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;

б) если среднедушевой доход заявителя выше величины прожиточного минимума, установленного в области;

в) отсутствие гражданства Российской Федерации.

Гражданин, претендующий на заключение социального контракта, обращается с письменным заявлением в учреждение социальной защиты населения по месту жительства.